Региональная общественная организация "Творческий центр "Хрустальный ДомЪ"

Суббота, 20.04.2024, 00:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Опа два | Регистрация | Вход

Выставка эниоживописи Елены Блиновой «Моей души звенящие глаза».

                                                                  «Глаза - зеркало души. Этими глазами,

                                                                    а значит Душой, смотрю  на мир и

                                                                   пытаюсь показать его людям»

Эниоживопись- это форма арттерапии. «Энио» обозначает энерго-информационный обмен в природе и в обществе. Данная форма арттерапии способствует гармонизации полевой структуры человека, а следовательно  гармонизации внутреннего мира человека. Одна из форм передачи законов и закономерностей эволюции человека.

Елена Эдуардовна Блинова (1954) имеет высшее образование, закончила Московский Полиграфический институт по специальности «книговед». Работала до 1994 года руководителем тольяттинского издательского дома. Основатель и руководитель Региональной общественной организации «Творческий центр «Хрустальный ДомЪ» (г.Тольятти), член-корреспондент Международной академии Энерго-информационных наук (г.Москва), энергоопрератор, психоэнергосуггестолог, пси-хирург, участник четырех международных конгрессов по эниомедицине.

Награждена Российским международным регистром комплементарной медицины медалью «За просветительную деятельность в традиционной (народной) медицине».

Более 10 лет ведет авторский курс семинаров –практикумов по развитию творческих способностей личности «Мастерская Духа», «Резонанс-класс», «Слово», «Живопись» и др.

Начала рисовать в 40 лет. К этому её подтолкнули поиски смысла и жизни и открытие духовной стороны человека. Ранее выставки Е. Блиновой проводились в Тольятти ( Краеведческий музей, филармония г. Тольятти, Библиотека Автограда (Литературная гостиная ДКиТ ВАЗа ), в 2003 году в г.Самара (Самарская Гуманитарная Академия  в помещении библиотеки).

Название художественных работ:

1.       Свеча. 1995. Бумага, акварель. 40х30 см.

2.       Звезда. Эола. 1996. Бумага, акварель, гуашь. 60х50 см.

3.       Посвящение. 1996. Бумага, акварель. 58х 43см.

4.       Триединство. 1996. Бумага, акварель. 50х61 см.

5.       Прародина. Красавица Неды. 1996.Бумага, акварель, гуашь. 29,5х41,5 см.

6.       Незримый бой. 1997. Бумага, акварель. 40,5х28,5 см..

7.       «…В осколке амфоры моё воплощено участье в той жизни,  в тех веках… Тогда…». 1998. Бумага, акварель. 40,5х28,5 см.

8.       Каменная чаша. 1996. ДСП (древесностружечное покрытие), холст, масло. 90х90 см (в частной коллекции).

9.       Колокол времени. 1997. ДСП, холст, масло. 89,5х60 см.

10.    Пятирадужье. 1998. ДСП, холст, масло. 30х40 см (в частной коллекции).

11.    Река времени. 1998. ДСП, холст, масло. Диптрих: 1)120х60 см; 2) 60х120 см.

12.    Начало. Выбор. Достижение.1998. ДСП, холст, масло. Триптих: 60х60 см, 60х60 см, 60х60 см (в частной коллекции).

13.    Сердца. Капля многомерности. 1999. ДСП, холст, масло.  60х60 см.

14.    Сердца. За рождением… 1999. ДСП, холст, масло.  60х60 см.

15.    Троица. Мать;

Троица. Дух;

Троица. Отец. 1999. ДСП, холст, масло.  Триптих: 60х60 см, 60х60 см, 60х60 см.

16.    Солнце Земли. 2000. ДСП, холст, масло. 60х60 см (в частной коллекции).

17.    Учителя. 2001. ДСП, холст, масло. 90х90 см.

18.    Раскрытие сердца. 2001. Картон, масло. 30х18 см (в частной коллекции).

19.    Дуальность. 2001. Картон, масло. 70х40 см (в частной коллекции).

20.    Повелитель времени. 2002. ДСП, холст, масло. 55х45 см.

21.     На белом белыми мазками художник нарисует миг любви. 2002. ДСП, холст, масло. 60х60 см.

22.    Цветок жизни. 2002. ДСП, холст, масло. 75х45 см.

23.    Открытие небес. 2003. ДСП, холст, масло. 55х45 см.

24.    Дождь воплощений. 2003. ДСП, холст, масло. 51х68 см.

25.    На рубеже эпох. 2003. ДСП, холст, масло. 60х60 см.

26.    Складывание. 2003. ДСП, холст, масло. 150х60 см.

27.    Матерь Мира. 2003. Холст, масло. 79,5х59,5 см.

28.    Мандала (Ромб). 2004. ДСП, холст, масло. 90х90 см.

29.    Хранитель легенд. 2004. ДСП, холст, масло. 90х90 см.

 

30.    Иллюзия. 2004. ДСП, холст, масло. 90х90 см.

 

Статьи Елены Блиновой

Занимайся творчеством и не будешь болеть! (Журнал ALMA MATER , г.Тольятти, 1995 год/выдержка из статьи)Елена Эдуардовна Блинова, руководитель общественой организации "Хрустальный Домъ"

г. Тольятти.

Продолжая тему музыкотерапевта Надежды Фоминой, хотела бы расска­зать о методах, которые называются арттерапией, я бы добавила артэниотерапией. Та наука, которой мы с вами занима­емся, называется эниология. Целительство ли это, просвещение, живопись, му­зыка - все они относятся к арттерапии. Этот термин появился недавно, но тем не менее почти все целители используют эти методы в своей практике, осознанно или подсознательно. В свое время от чистого целительства и обычного просвещения я постепенно перешла к тому, что сейчас называется арттерапия - развитию твор­ческих способностей людей. Вы знаете, что таких школ-методов у нас в России достаточно. Но каждый, как мы гово­рим, имеет свой канал или свою наработ­ку.

Наш метод заключается в том , что болезни из физического плана, которые уже из программы проявлены в тело. Поддаются воздействию в то момент. Когда человек начинает раскрывать свои потенциальные. Творческие возможности (заложенные по образу и подобию Бога). Бог-это Творец. В чем на Земле, в трехмерном мире проявляется наше творчество? В том, что мы отдаем в мир, а отдаем мы через материализацию, через звук, краску, общение, то есть через отдачу энергии, через материализованные планы. Если человек не отдает заложенные в него задатки, не выполняет своей миссии, то тот объем энергии, котрый заложен в нем для реализации индивидуальности, начинает загнивать как стоячая вода (когда она непрточная). То же самое происходит в нас с вами, как с застоявшейся энергетикой.

Программа застойной энергии передается на тело и материализуется в физических заболеваниях. Как метод исцеления физических заболеваний и скорее всего, как профилактику я нашла направление в раскрытии эих дремлющих не проявленных в человеке творческих способностей.

Существует цикл под общим названием «Развитие творческих способностей личности». Здесь нет строгой программы только потому, что каждая личность индивидуальна, как и каждое зерно творчества, которе заложено в нем. Оно индивидуально, как наши с вами отпечатки пальцев.Поэтому приходиться работать индивидуально и малыми группами.  В рзультате кто-то работает пять лет, ктото три-четыре года,

У некоторых людей после 1, 2. 3 месяцев работы начинает появляться желание по­нять, в чем, в каком материале, в каком творчестве он себя хочет проявить. Обычно из группы в 10-15 человек 80% начинают активно творить. Первым, как правило начинается литературное твор­чество, т.е. самое близкое и понятное для нас. Как говорят целители-контактеры: все начинают писать стихи. На следую­щем этапе начинается писание прозы (и это не контактная проза). Все прекрасно понимаете, что такое контактный мате­риал. Нет, человек начинает поднимать из себя знания, опыт жизни. Стиль про­является в виде слова - слова прозаичес­кого.

Следующий пласт развития идет в цвете. Известно, что цветовая вибрация -это самая мощная и самая сильная вибра­ция. Начинаем рисовать, параллельно идет работа по снятию страха (так назы­ваемый страх "Не могу", забитый в нас методами просвещения, семейного вос­питания: "Ты не можешь". "Так нельзя рисовать"). Процесс снятия страхов са­мый сложный, самый длительный по вре­мени. После того, как удается пластами снять этот страх, кто-то рисует акварели, кто-то переходит к графике, а кто-то - к живописи.

Этот метод при­шел ко мне не просто так, как бы по контак­тному материалу. Я прошла этот путь са­ма, не будучи профес­сиональным художни­ком. 5-6 лет назад мне даже в голову не мог­ло придти, что смогу рисовать. Я никогда карандашом-то не ри­совала. И вот пришел момент как бы собственного творческого раскрытия. Я прошла все эти стадии: писала стихи, прозу, а теперь начала рисовать, петь, сочинять музыку.

Вершиной раскрытия творческих способностей является любовь через му­зыку, т.е. люди начинают писать музыку. Но у нас с вами общество не так сильно развито в музыкальном отношении. К классической музыке мы приходим, как правило, во второй половине жизни, а уж к сочинению музыки - тем более. У нас в группе 80% педагоги-учителя общеобра­зовательных, музыкальных школ. Так вот профессиональные музыканты начи­нают сочинять и очень активно. И идет так называемая "белая музыка", т.е. му­зыка, которую нельзя записать нотами. Ее можно записать только на кассету. У нас, например, есть два профессиональ­ных педагога с огромным стажем, никогда в жизни не сочинявшие. Так вот они начали сочинять прекраснейшую му­зыку. Было несколько случаев, когда лю­ди, не знавшие нотной грамоты, прихо­дили к "белой музыке", правда, прихо­дится их учить общению с инструментом - не музыкальной грамоте, ни нотам, а как общаться руками с фортепьяно или гитарой. Практически все участники на­шего "Хрустального Дома" начинают пи­сать музыку, стихи, песни. Уже три года совместно с нашим клубом на Бахиловой поляне мы проводим региональный фес­тиваль самодеятельной духовной песни. С каждым годом таких людей становится все больше.

Что же в результате? Цель как программа минимум заключается в том, чтобы человек полностью освободился от страха "Не могу", полностью смог проявить свои индивидуальные способ­ности и не боялся быть "белой вороной". Это неплохо, это значит, знаешь: да, я та­кой. Это и есть проявить свою личность, как бы испытать второе свое рождение как Бога-человека.

Мы с вами говорим: шестая раса -это раса богов-людей. Неужели шестая раса это только дети, которые сегодня рождаются? Нет. Прежде чем дети станут взрослыми и смогут вести нашу с вами государственную машину, их кто-то дол­жен вести. А тот, кто поведет, должен сам соответствовать качествам шестой расы.

Моя методика раскрытия творческих способностей - это как раз попытка под­готовить нас, тридцати-, сорока-, пятиде­сятилетних, к тому, чтобы мы приблизи­лись к шестой расе.

В 1995 году было такое маленькое наше местное пророчество: через 5-6 лет в г.Тольятти будут проходить междуна­родные симпозиумы по нашей тематике. Тогда никто в городе не верил в это. Ны­нешний наш форум - прекрасное доказа­тельство тому, что наши современники проявляют к новым наукам к понятиям все больший интерес. Это вселяет опти­мизм.

ЖИВЫЕ МИРЫ ЕЛЕНЫ БЛИНОВОЙ

Лишь открытым Сердцем, с благодарностью впускающим и со щедростью отдающим можно сотворить эти Живые Миры. Позвольте же себе прикоснуться к замыслу автора полотна, и картина откроется перед вами, распахнется и впустит вас в свой мир: Здравствуй, друг! Входи, коль Сердце не осталось равнодушным!» И тогда вам будет возможно почувствовать мир иной, пропитаться Звуком Сердца автора картины...

Ты скажешь: «Мир мироточащих красок!..

 Вы, Лучезарные картины, вы Свет родящие из тьмы,

Былые Звуки Чистоты,

Что Мир приносят в час рожденья..."

Строки, навеянные творчеством Елены Блиновой одной из ее учениц.

 

ТМ- Как пишутся Ваши необычные картины?

Бывает, что картина приходит сразу целиком, — говорит Елена Эдуардовна, — но когда начинаешь ее вырисовывать, она получается совершенно другой. Тем не менее -пришедший образ диктует то, что называется сюжет: иногда приходят сразу две-три идеи и самостоятельно-плавают в сознании, но никак не появляется, если сесть писать, и вдруг, в неожиданный момент, идеи как бы накладываются друг на друга и  вот она, картина! Так бывает чаще с акварельными работами. Картины маслом приходят постепенно. Сначала — название картины и понимание того, что будет. в каком цвете нужно писать, но еще нет формы, что же это будет — круглое, квадратное?.. Потом, идет подготовка — натягивание холста, грунтовка,  ощущение того, откуда будет писаться картина - сверху, снизу или из центра. И то, что рождается, диктует следующий мазок, следующий тон, а дальше не знаю, что будет...

ТМ: Иными словами, когда Вы начинаете пнсать, в Вашем воображении нет картин, набросков Вы не делаете?

Нет. Полотна пишутся как бы «проявляясь послойно,иногда подолгу. Например, «Каменная чаша» «опустилась» сверху очень медленно. Последняя моя картина  писалась иначе, когда пришло ощущение тотовности, работа пошла сначала быстро сверху вниз, но я дошла до синего, — стоп! Ощущение того, что здесь все закончено. И лишь через несколько дней  снизу навстречу готовому, а там, где верх и низ пились, появилась звезда...

ТМ: Елена Эдуардовна, расскажите поподробнее о вашей совместной работе с Ириной Демченко. Как вам удается работать над од­ной карти­ной вдвоем?

— Сначала пришло название «Каменная чаша и ощущение, что мы должны пи­сать картию вдвоем с Ириной Мы два или три раза сходили с ней в урочище. У обеих сложилось впечатление, что картина будет в зеленой тональности и больше ничего. Когда сели писать, обеим виделся еще контур горы — и все... .Я начала писать правую половину, она — левую. Правда, центр — «цветок с каплей» — мы делали по очереди. Когда созревает название, картина уже существует, и нам остается лишь материализовать ее на полотне. И это хорошо видно на белом поле загрунтованного холста: она уже есть, ее можно увидеть, если смотреть под разными углами. Потому мы и можем работать с Ириной вместе, что считаем: раз картина уже есть, то и нужно лишь доверять не уму своему, а тем ощущениям, что дают импульс руке, и тогда работа просто «проявится в цвете». Вот этот нюанс и есть то, что называется методом, который проявля­ется вплоть до общего видения бликов... И мы с Ириной тогда действительно работали на одних и тех же вибрациях. Закономерность такова, что вибрации художника должны совпадать с вибрациями картины. Я, например, иногда работаю, работаю и вдруг — все. Дальше работа не идет и два, и три дня, иногда — месяц, два...

ТМ: Чем вы это объясняете?

Идет «созревание» и меня, и картины. Мы вместе ждем и зреем. Ведь картина - как ребенок ты ее рожда­ешь, а дальше она живет своей жизнью, в ней появляются какие-то новые глубины, о которых ты и не подозревал...

ТМ: Так кто же или что же «рождает» картину раньше художника? Кто ее «изоб­ретает», кто задает эти вибрации, с кото­рыми душа художника входит в резонанс?

Картины «изобретаем» мы сами, то есть наше тон­кое, высшее Я, которое знает всё раньше нас. Ведь ин­формация существует вечно, и в будущем уже есть все, что мы еще напишем, сыграем, откроем, нужно только захотеть, «притянуть» их своим желанием...

ТМ: Но в Тонком мире все эти вещи су­ществуют, наверное, в идеальной, совер­шенной форме?

Да, конечно, и когда мы материализуем их, то воз­можности нашего трехмерного мира уменьшают сте­пень их совершенства. Иногда - до неузнаваемости,
иногда — вплоть до наоборот. Наша задача — внести как можно меньше искажений при передаче.

ТМ: Что же нужно делать для этого?

Слушать себя, доверять своей интуиции.

 

Подготовила Наталья Дмитриева.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0